Когда вы решаете, что хотите рисовать, вы можете столкнуться с мифом о том, что нужен талант. Не верьте этому. Все, что действительно нужно – это желание учиться в паре с энтузиазмом. Научиться возможно, даже если у вас не получается реалистично рисовать.
Сперва нужно решить, какую краску вы собираетесь использовать. Существует четыре основных варианта: масла (традиционные или водорастворимые), акварели, акриловые краски и пастели. Это личный выбор каждого, и если один тип краски вам не подходит, обязательно попробуйте другой.
Масляные краски – это традиционный материал художника. Это пигмент, который смешивается с такими маслами, как льняное, сафлоровое или маковое, и разбавляется скипидаром. Для защиты поверхности от кислоты, которая содержится в масле, холст покрывают грунтовкой и только тогда наносят краски. Масляная краска медленно высыхает, поэтому на палитре краска может оставаться влажной и с ней можно работать в течение многих дней, что облегчает ее смешивание. Для очистки необходимы растворители, такие как скипидар или уайтспирит. В последние годы появились водорастворимые масла, требующие для разбавления красок и очистки кистей только воду.
Акварельные краски – это еще один традиционный материал, пигмент, который смешивают со связующим средством, изготовленным из гуммиарабика и добавок для улучшения растворимости и растекания. Они водорастворимые, прозрачные, и бывают в тюбиках, кюветах или в жидком виде во флакончиках. Высохшую картину, написанную акварельными красками, можно исправить с помощью воды, даже спустя годы. Такие свойства акварели, как удобство, портативность и легкая очистка, делают ее очень популярным материалом и для готовых работ, и для скетчбуков и визуальных журналов.
Акриловая краска является более современным выбором, она только недавно стала коммерчески доступной для художников (в 1950-х годах). В акриловых красках пигмент суспензируют в полимерной пластиковой смеси. Прежде всего, они популярны из-за быстрого высыхания и возможности использования на любой поверхности без грунтовки. Они водорастворимые, а это облегчает очистку (все, что вам нужно - это мыло и вода). Акрил высыхает на прочной, гибкой, водостойкой поверхности. Он очень универсален и может наноситься тонким слоем, как акварель, или более толстым, как масляные краски, в зависимости от желаемого эффекта.
Как начинающий художник, предпочитающий пастель, вы, вероятно, найдете свои любимые бренды, но к тому времени стоит попробовать парочку из них, которые выделяются на рынке. Пастель фирмы Unison от Джона Херси идеально подходит для новичков. С ассортиментом около 400 цветов, которые продаются как отдельно, так и в палитрах разных тонов, можно добавлять цвета по мере необходимости. Schmincke предлагает самые красивые мягкие пастели: с почти маслянистой текстурой они скользят по поверхности бумаги даже в областях, которые уже хорошо проработаны. Мягкие пастели от Rembrandt отлично подходят для линейных рисунков и наложения цветов. Это, вероятно, лучшие пастели для начинающих.
Начинающие часто пугаются цвета и смешивания цветов (особенно, когда это называют «теорией цвета»), но основы смешивания цветов не особенно сложны. Благодаря цвету и пигменту существует так много различных возможностей и нюансов живописи, что художник мог бы провести всю жизнь, изучая цвет, теорию цвета и смешивание цветов. Действительно, смешивание цветов - это то, что новички не любят, потому что оно может быть сложным, но здесь тоже можно ограничиться несколькими советами.
Итак, примите вызов, изучите теорию, и скоро вы будете смешивать только правильные краски, тона и оттенки. И, если вы не хотите, чтобы краска была потрачена впустую, то есть выброшена, используйте ее с белым цветом, чтобы написать монохромную картину, или сделать полезное упражнение на «растяжку» цвета. Это упражнение научит вас создавать более светлые или более темные тона в вашей картине.
Этапы создания картины отличаются у каждого художника и развиваются со временем. Многие художники делают набросок композиции на холсте, а затем зарисовывают основные области цвета. Вы можете начать с более крупных фигур и работать в сторону меньших, постепенно работая над деталями. Некоторые художники работают слоями, а другие работают алла прима (все сразу), чтобы закончить картину за один сеанс. Для написания картины, художники часто делают эскизы (небольшие версии) или несколько зарисовок. Нет правильного или неправильного подхода; в конечном счете вы должны найти то, что лучше всего подходит вам.
В некоторые дни у вас будет больше идей, чем вы сможете осилить, а иногда вы будете искать вдохновение. Вот почему скетчбук может быть очень полезным. И не отчаивайтесь, если вы совершаете «ошибку» в своей картине: это может быть то, что художники называют «счастливыми несчастными случаями», что приводит к чему-то прекрасному. Если вы все еще пытаетесь придумать концепцию, потратьте час или два, чтобы просмотреть книги по рисованию, которые помогут вам найти идеи и вдохновение.