Буквально с первых недель от рождения нового члена семьи, родители с нетерпением ждут от него первых слов. Мама и папа стараются проводить за разговорами с грудничком достаточно много времени. Уже к 5 месяцу многие малыши способны произносить практически все гласные звуки. А к полугоду даже отдельные, простые слова. Ещё месяц спустя, они уже понимают значение слов (да, нет и дай). Наступает период подражанию звукам транспорта, техники, животным и естественно людям. Но, во сколько ребенок должен заговорить по нормам?
Формирование речи достаточно сложный процесс, и не стоит торопить некоторых малышей, стараясь их по несколько часов в день обучать одним и тем же словам. К первому году жизни, ребёнок уверенно владеет примерно 20 словами. Родители прекрасно его понимают, даже если они произносятся невнятно, и на свой манер. Нет точной даты, когда ребенок должен заговорить, но родители просто обязаны ему в этом помогать.
Но, есть специальные упражнения, чтобы ребенок заговорил быстрее, и осмысленно применял полученные знания в разговорной речи:
Не стоит концентрировать все усилия на том, как помочь ребенку заговорить в год. Если это не происходит естественным путём, лучше обратиться к специалистам. Как показывает практика, диагностика отклонений на ранних стадиях помогает намного эффективнее справиться с негативными последствиями в будущем.
Как понять, что ребенок скоро заговорит? Он начинает активно заниматься подражанием. Старается копировать собачку, котика, других животных, машины, технику и обычных людей. В сознании уже сформировалась необходимая установка, необходимо только подождать последнего шага.
Многие спрашивают, как понять что ребенок заговорил? Очень просто, он пытается отвечать на ваши вопросы, пусть и односложно. Это можно официально считать началом разговора. Постепенно, когда его словарный запас будет увеличиваться, разговор будет более продолжительным и содержательным. Главное, не переусердствовать в вопросе, что сделать, чтобы ребенок заговорил. Вполне достаточно вышеописанных методов. Девочки начинают говорить немного раньше, чем мальчики, и имеют в раннем возрасте больший словарный запас. Но в школьный период эта ситуация выравнивается.