Одноклассники вдохновляют учиться больше, чем учителя
23 Марта 2017

Одноклассники вдохновляют учиться больше, чем учителя

Вопрос о том, для чего вообще учить какой-либо предмет, занимает молодёжь очень часто. Ответить на него можно по-разному, причём, что логично, ответ изменится в зависимости от того, кому вопрос был задан - учителю или тому, с кем человек учится вместе. Как показывает исследование, проведённое Университетом штата Мичиган, во втором случае мотивация заниматься будет гораздо выше. 

Эксперимент был очень простым - нанятые актёры играли роли молодых специалистов, полностью прошедших курс обучения. Части группы о важности учёбы говорили они, а другой части - учителя. И те студенты, которые общались с актёрами, в итоге начинали демонстрировать более высокие результаты и учиться лучше.

Дело здесь в том, что учитель излагает холодные факты. Ровесники же помогают друг другу идентифицировать самих себя. Поэтому когда кто-то из них рассказывает о том, что добился успеха, получив конкретное образование, это мотивирует стремиться к тому же. 

Исследование не ставило себе цели доказать, что учителя не нужны. Скорее наоборот - им следует показывать учащимся, по какой именно причине сдать экзамен важно, а не просто говорить о том, что это приведёт к пересдаче. И тогда люди начнут учиться лучше, да и станут видеть в занятиях больше смысла.