Вашему вниманию предлагаю пару-тройку игр для деток от годика до 1,5лет.
Мы каждые выходные ездим на дачу к себе и по соседству приезжает наша сестра София. Моему Фёдору 1,2 годика, а Софийке – 1,5.
Игры в песочнице.
Наш папа смастерил песочницу, засыпал песок и теперь детям есть где строить пасочки-куличики. Но это быстро надоедает. Играем мы в искателей клада. Взрослый зарывает частички от конструктора в песочек, а дети находят детали. Затем берутся кисточки и аккуратно очищаются детальки конструктора от песка. Следующий этап – сбор конструктора по деталям. Получается то машинка, то домик. Деткам очень нравится эта игра.

Игра в саду
Игра в змейку
Беру змейку-погремушку и завязываю к ее хвостику разноцветные веревочки, шнурочки. Затем обматываю кусты и деревца в саду. Малышня потихоньку (Фёдор плохо ходит) разматывает, распутывают змейку. Нравится очень!
Урожай
Наступила пора фруктов, овощей. Вечером берем с Фёдором лейку и поливаем клубнику на огороде. На следующее утро идем собирать урожай. Моем и кушаем!
Когда появится смородина будем также играть по –взрослому.  и т.д. Очень нравится играть вj взрослого и поливать растения.

Савченко Вита

-----------------------
Наши игры
Удивительные камешки.
Когда мы с дочокой были на море, мы играли с камешками в самые разнообразные развивающие игры. Например, я предлагала ейискать камешки по своему заданию. Попросила принести круглый камень, мокрый камень, горячий камень, гладкий камень, шершавый камень. Потом усложняла задания: попросила найти длинный гладкий камень или серый круглый камень в пупырышках, белый холодный камень с отбитым краем и т. д. Игра учит определять свойства предметов и обогащает речь ребёнка.
Что пропало?
Я ложу в коробочку или корзинку 3-5 предметов: шишку, цветочек, листик, сучок, камешек и т.д. Чем младше ребенок, тем сильнее должны отличаться предметы друг от друга. Даю дочери внимательно рассмотреть содержимое корзинки. Потом завязую ей глаза и убераю один из предметов. Она определяет, что пропало. Постепенно усложняю игру: увеличиваю количество предметов, уменьшаю отличия между ними (например, беру только цветы: ромашку, одуванчик, розочку, василек, незабудку и т.д.).

Жаден Татьяна
-------------------------------

Летними вечерами мы с малышом часто играем в игру "Найди светлечка".
Для этой игры я раздобыла светоотражающие катафоты от велосипеда (дедушкин сарай оказался как никогда кстати для поиска этого чуда :-), фонарик небольшой с 1 светодиодом (его можно купить с любом ларьке) и купила в магазине бумажные фонари.

Суть игры заключается в следующем:

1.Приготовление: когда еще не стемнело я развесила в разне места и повыше на деревья фонари в них прикрепила отражатели, так же отражатели положила в кусты можжевельника, за бесседку, под крышу козырька - вобщем кругом куда фантазия подсказала.

2.Игра: Вечером когда стемнело я предложила малышу пойти поискать светлечков. Мы вооружились фонариками. Я стала направлять руку крохи туда где знала заведомо есть катафот и о чудо он отблеснул нам .. Малыша это оч заинтриговало.. Я сказала что в саду много светлечков волшебных живет и всех их можно найти с помощью фонарика. Малыш светил в разные места и был так доволен когда находил все новое и новое место где живут волшебные светлечки.

---------------------------

Когда я была подростком, к нам приезжали аттракционы из Чехословакии, и там нужно было потянуть за колечко и выиграть приз. Эта игра мне так понравилась, что я придумала вот такой вариант, который будет интересен для небольшой компании деток. Вам потребуется: теннисные шарики, большая картонная коробка. Вырезаем в крышке коробки круглые отверстия диаметром чуть меньше шариков. Возле каждого отверстия ставим цифру (выигрышный номер). Готовим список призов по принципу номер-приз. Всем дается несколько попыток. Нужно бросать шарики и попадать в отверстия. Те, кто попадет, получают приз в соответствии с номером. Призы могут быть символические: книжки, ручки, игрушки и т.п.

Подгородецкая О.Б
--------------------------------

Подготовка не заняла много времени. Главным реквизитом праздника была "пиратская" карта. Сначала я на листе формата А3 карандашом нарисовала примерный план дачного участка и подписала разные загадочные названия. Баня называлась вулканом, кусты малины - непроходимой чащей и так далее. Маршрут поиска был обозначен стрелочками, а на месте клада - в песочнице - стоял красный крестик. Потом я разрезала карту на 9 кусочков. Рисовала карту я втайне от дочки, но все равно прокололась. При рисовании карты у меня был черновик, на котором я пробовала рисовать стрелочки и крестик разными фломастерами. Этот черновик я забыла спрятать, и, увидев его, дочка тут же закричала: "Ага, мы будем клад искать!"

Вместе с дочкой мы сделали и раздали приглашения. Компания детей у нас получилась из семи человек, в основном лет шести-семи. Моей задачей было подружить детей, поэтому никакой соревновательности в конкурсах не было. Вступительное слово звучало примерно так: "Давным-давно на месте наших дач было море. По нему плавали пираты, которые закопали где-то здесь клад. Клад можно найти с помощью карты, но куски карты спрятаны на девяти островах."Девять островов - это девять конкурсов. Задания выполняли все дети по очереди, после этого они получали кусочек карты. Кусочек с красным крестиком был выдан последним, чтобы не догадались раньше времени, где находится клад.

Каждый остров-конкурс имел свое название. Перечислю их по порядку:
Болотистый - с помощью двух небольших дощечек нужно перебраться через "болото". Ноги можно ставить только на дощечки.
Загадочный - отгадываем загадки.
Пальмовый - на дачном спорткомплексе укреплены "пальмовые листья", вырезанные из бумаги. Нужно их сорвать. Некоторые "листья" было сорвать легко, другие трудно, поэтому первыми срывали самые маленькие дети.
Остров темноты - нужно нарисовать свой портрет с закрытыми глазами.
Вежливый - игра на внимание. Нужно выполнять указания ведущего, но только тогда, когда он произносит слово "пожалуйста". Например: "Пожалуйста, поднимите руки вверх. Пожалуйста, опустите вниз. Быстро разведите в стороны". Здесь последнюю команду выполнять не нужно.
Сказочный - инсценировка сказки "Репка". Сначала все вытягивают бумажки, на которых написаны роли. Потом начинаем тянуть репку. Это всем ужасно понравилось, все хотели побывать в роли репки, поэтому сказку повторяли 3 раза, причем в последний раз репку изображали сразу три девочки. Вытянуть такую репку было очень трудно!
Картофельный - перенести картошку из одной миски в другую с помощью ложки как можно быстрее.
Остров диких зверей - одному из детей на ухо говорим название животного. Он должен показать это животное без слов, а все остальные - угадать, кто был показан. Угадывающие могут задавать вопросы с ответами "да" или "нет". К моему удивлению, этот конкурс вызвал самые большие затруднения. Загаданы были только простые звери, но некоторые долго стояли, не зная, как показать, например, кошку.
Веселый - на листе бумаги нарисовано лицо без носа. Нужно с закрытыми глазами приладить на место нос из пластилина.

И вот добыты все куски карты. Не сразу удалось собрать карту из кусочков, так как собирающих было много... По маршруту, указанному стрелочками, нужно было двигаться паровозиком, держась друг за друга. Когда отважные мореплаватели добрались до песочницы, то они нашли там коробку, в которой для каждого был "Чупа-чупс" и жвачка. Восторг кладоискателей не знал границ! Громкое ура слышно было по всему садовому обществу...

В заключение скажу, что праздник наш удался во всех отношениях. Малознакомые девочки и мальчики превратились в дочкиных друзей, которые в дальнейшем часто приходили к нам в гости. А я получила огромное удовольствие от его проведения...


Автор: Широковских Елена